BrainWareGroup
О компании
Лицензии и сертификаты
Наши партнеры
Приглашение к сотрудничеству
Контакты
Наши услуги
Аудит информационной безопасности
Системы информационной безопасности
Комплексное ИТ-обслуживание
Обслуживание только серверов
Легализация программного обеспечения
Обслуживание учетных систем
Защита персональных данных
Решения
СМАП "Дозор-Джет"
СКВТ "Дозор Джет"
ККМП "Тропа Джет"
VipNet CUSTOM
InfoWatch Traffic Monitor
Secret Disk4
StrongDisk Server
StrongDisk Pro
Aladdin eToken
Aladdin TMS
DeviceLock
VMware
Серверы IBM System X
Решения Лаборатории Касперского
Open Source
Zimbra CS 5.0
ComixWall
Ubuntu Linux
FreeNAS
Стоимость
Пакет услуг
"Сокращение
затрат на ИТ"
ИТ-аудит
ИТ-аутсорсинг
Оборудование и ПО
Полезное


Наши координаты

телефон:
+7(495)223-66-64
e-mail:
info@bw-it.ru

On-line консультация: ICQ 465985006

Абонентское обслуживание ИТ инфраструктуры Заказчиков является одним из ключевых видов деятельности компании БВ-ИТ. Под абонентским обслуживанием обычно подразумевается оказание услуг по поддержке информационной инфраструктуры на периодической основе. В англоязычной среде существует термин описывающий аналогичный процесс- аутсорсинг.

Что такое аутсорсинг? (по материалам энциклопедии Wikipedia.org)
Aутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) - передача организацией определенных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).

Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса и т. п.
Хорошим примером аутсорсинга является издательская деятельность. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел верстки, внештатных авторов. Для печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) привлекаются сторонние организации.

Выгоды от использования аутсорсинга (по материалам энциклопедии Wikipedia.org)
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику экономить расходы и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Можно выделить 4 плюса:

  • снижение стоимости реализации бизнес-процесса:
    1. сокращение и контроль издержек
    2. освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
  • увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
    1. фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя - здесь также возможен синергетический эффект)
    2. использование специализированного оборудования, знаний, технологий
  • снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
    1. использование конкуренции на рынке исполнителя
    2. сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
    3. разделение и частичная передача другой компании рисков
  • дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) - повышение инвестиционной привлекательности фирмы

Зачем компаниям передавать свое ИТ на абонентское обслуживание (или Почему - аутсорсинг ИТ)?:

  • Если существующая ИТ структура не успевает за растущими потребностями бизнеса (недостаток собственных ресурсов, недостаток квалификации) - если рост компании опережает возможности ИТ отдела
  • Если функции ИТ отдела выполняются одним человеком или выполняются всеми сотрудниками понемножку
  • Если ИТ не является основным направлением (а только обслуживает бизнес)
  • Если информационные системы (и бизнес-приложения) существуют обособленно друг от друга
  • Если отсутствуют утвержденные (или хотя бы понятные для руководства) стандарты качества ИТ

Почему именно аутсорсинг?

  • Качественное оказание услуг, передаваемых вовне (и формирование метрик, позволяющих это оценить);
  • Предоставление гибкости для дальнейшего развития бизнеса заказчика с применением новейших технологий и методов;
  • Использование "чужого" профессионального опыта
  • Единая точка контактов по всем информационным технологиям
  • Планирование и бюджетирование ИТ

Почему важно регулярное (постоянное) обслуживание

  • сновная задача ИТ - обеспечение "непрерывности" основного бизнеса, следовательно, бюджет, потраченный на предотвращение проблем с ИТ, в конечном итоге потрачен на достижение бизнесом поставленных целей
  • дешевле постоянно платить за профилактическое обслуживание, чем решать проблемы, когда они уже возникли

Кому выгоден аутсорсинг?

Аутсорсинг ИТ выгоден в первую очередь тем - кто умеет считать собственные деньги:

  • Малые компании от 10 до 30 ПК - весь портфель(или его часть) ИТ услуг может быть передан на аутсорсинг; услуги как правило стандартизованнные
  • Средние компании от 30 до 200 ПК - весь портфель ИТ услуг может быть передан на аутсорсинг; специфика бизнеса сильно различается - необходима тщательная кастомизация

Аутсорсинг в других областях

  • Уборка офиса и вывоз мусора
  • курьерская служба
  • Транспортные и логистические компании
  • аутсорсинговый колл-центр
  • хостинговые провайдеры
  • Оффшорное программирование
  • интернет - магазины
  • туристические агентства
  • агентства недвижимости
  • event-агентства
  • консалтинговые услуги

Почему же все таки не доверяют поставщикам аутсорсинговых услуг?

С одной стороны:

  • Сомнения относительно финансовой стабильности поставщика услуг
  • Сопротивление персонала ИТ-службы и бизнес-руководителей
  • Расходы на ИТ-аутсорсинг деятельностью превышают стоимость содержания собственной службы

С другой стороны:

  • Многие владельцы бизнеса не догадываются о возможностях ИТ-аутсорсинга для небольших и средних компаний, т.к. во всех СМИ обсуждаются успехи и неудачи аутсорсинга только для крупных и очень крупных компаний, с выделенными бюджетами на ИТ от нескольких сот миллионов;
  • Некоторые компании боятся потерять контроль над ситуацией и поэтому избегают доверять посторонним организациям коммерческие тайны;
  • Психологический барьер, связанный с передачей обслуживания в "чужие" руки;
  • Ошибочно считается, что стороннюю организацию не волнует успех чужого предприятия, в то время как поставщик услуг является наиболее заинтересованной стороной в долгосрочности и стабильности аутсорсинговых работ.





Copyright BrainWare Group ©