Обслуживание и поддержка серверных решений (абонентское обслуживание серверов)
Вам это интересно, если Вы:
- хотите снизить затраты своего предприятия
- активно управляете рисками своего бизнеса
- постоянно работаете над повышением эффективности своей компании
Наиболее распространенным путем к снижению затрат на ИТ является уменьшение количества ИТ- персонала. Традиционно большая часть запросов/заявок на текущее обслуживание внутри организации поступает от простых пользователей и может быть разрешена специалистом не слишком высокой квалификации. Для таких запросов важна только скорость реагирования, которую может обеспечить специалист, который постоянно присутствует в организации. Наиболее распространенные примеры таких обращений:
- замена картриджей в копировальной технике
- блокирование и удаление вирусов (троянов) с компьютеров пользователей
- восстановление работы принтеров
- перемещение рабочих мест
- настройка почтовых ящиков
- консультации по использованию распространенных офисных продуктов (как разархивировать документ, установить пароль на документ, скопировать отчетность на дискету, понять "что такое пишет компьютер при попытке зайти на Одноклассники.РУ и т.п. проблемы, чаще связанные с квалификацией пользователей, чем с работой информационных систем)
И только незначительное по количеству запросов, но крайне критичное с точки зрения работоспособности всей инфраструктуры задач касается текущего конфигурирования, а так же восстановления работоспособности системообразующих элементов корпоративных сетей: серверов и ключевого сетевого оборудования. Такие задачи может решить только специалист высокой квалификации. Зачастую содержание такого специалиста в штате компании нерационально, т.к. инцидентов подобного рода на предприятиях малого и среднего бизнеса возникает не более 5-10 в месяц. Как следствие, загрузка таких специалистов незначительна, и им приходится выполнять менее квалифицированную работу (или того хуже - чужую работу), чтобы оправдать свое существование в компании, что приводит с одной стороны к нерациональному распределению ресурсов предприятия, с другой к неудовлетворенности своей работой специалиста.
Некоторые предприятия в условиях кризиса выбирают экстремальный метод управления ИТ - вообще отсутствие в организации высококвалифицированных специалистов, полагаясь только на инженеров осуществляющих пользовательскую поддержку. Данный путь крайне рискован, так как от тех или иных решений таких людей зависит стабильная и безопасная работа всей инфраструктуры предприятия в долгосрочной перспективе. Наша компания накопила немалый и печальный опыт реорганизации сетевой инфраструктуры после управления ею такими "специалистами".
Самым правильным и логичным в ситуации, когда с одной стороны вы не можете отказаться от квалифицированной помощи, а с другой у вас нет возможности содержать дополнительный персонал - передать сторонней организации функции управления вашими серверами.
Наша компания предоставляет услуги управления такими решениями, как:
- создание, миграция и текущая поддержка серверов под управлением MS Server 2003/ 2008 (включая администрирование SQL Server, Exchange, AD, DNS, IIS, ISA и прочих сервисов)
- создание, миграция и текущая поддержка серверов на базе Linux, FreeBSD и OpenBSD (почтовые серверы, web-серверы, серверы баз данных, шлюзы доступа в интернет и пр.)
Стандартная стоимость ежемесячной поддержки одного физического сервера - 4000р (включая НДС 18%). Данная цена включает в себя удаленное администрирование ваших сервисов, выездные работы по восстановлению работоспособности оборудования без каких либо существенных ограничений в рабочее время.
Исключения составляют терминальные серверы или терминализированная инфраструктура предприятия, а так же виртуализированные серверы.
Сколько вы экономите, используя наши услуги?
Пример расчета для средней компании.
Полностью свой отдел.
Численность персонала 50-70 человек.
Оборудование: 60 ПК и 4 сервера
Состав ИТ-отдела - 2 сотрудника:
- инженер по поддержке пользователей с окладом 25 000 рублей (помощник системного администратора)
- системный администратор с окладом 45 000 рублей (возможно, он же начальник отдела)
Прямые расходы на содержание отдела (без аренды, чая, кофе, доступа в интернет, телефонии и пр. бонусов)
ФОТ ИТ - отдела: 70 000р
ФОТ до уплаты налогов (ЕСН + НДФЛ) 104 950р
Годовой бюджет отдела: 1 255 800р.
|
С использованием ИТ - аутсорсинга по поддержке серверов:
ФОТ отдела 25 000 * 1.495 *12 = 448 500р
Годовой бюджет на аутсорсинг: 4000*4*12= 192 000р.
Возможные разовые работы не включенные в контракт по поддержке 20% от стоимости поддержки: 38400р в год
Итого годовой бюджет ИТ -поддержки: 640 500 + 38400 = 678 900 р.
|
Прямая экономия без повышения ИТ - рисков: 576 900 в год.
Дополнительная экономия: 29 290р НДС к зачету в год.
|
Все так красиво, разве так бывает?
Разумеется существуют разного рода ограничения, когда вы работаете с сервисной компанией:
- появляются отдельные инциденты, решение которых занимает на 30%-40% времени больше, чем при наличии штатных сотрудников из-за проблем с коммуникацией между специалистами (5%-7% из общего числа)
- аутсорсинговая компания потребует доп. вознаграждения за работу во внеурочное время
- мы не разгружаем питьевую воду и не ремонтируем потекших кондиционеров :)
- мы готовы обслуживать так же 1С и другие специализированные системы, но в рамках других контрактов.
- работа с подрядчиком всегда требует дополнительных усилий со стороны Заказчика по управлению процессом
- наши обязанности четко регламентируются договором
- мы следим за легальностью используемого ПО
Так имеет ли смысл?
Решать только Вам, но мы однозначно считаем, что привлечение аутсорсеров - это выгодно и оно того стоит. Для Вас же - это прекрасный повод оценить насколько на самом деле люди, которым вы платите зарплаты, выполняют свои функции, и насколько вы сами адекватно осведомлены о составе этих функций.
|